Наша компания продолжает расти и расширять свои границы. С 1994 года мы создаем мебель, работаем с лучшими дизайнерами России и зарубежья, проводим презентации и конкурсы. Новой гранью Top Concept станет образовательная миссия. Мы приглашаем профессионалов делиться своими знаниями, рассказывать о достижениях и открытиях на портале и в официальных аккаунтах соцсетей Top Concept.
Новую рубрику #TopConcept_PRO мы открываем публикацией тезисов Ольги Розет о цвете, эмоциях и интеллекте в дизайне.
Цвет всегда был мне важен. Цвет — язык дизайнера. Мне близко высказывание Матисса «Цвет — это все!», и я не отношусь к цвету только как к краскам и их сочетаниям.
Цвет не только эстетика, но и эмоции. Когда мы приглашаем человека в интерьер, то в первую очередь предлагаем ему цвет и, таким образом, определенную модель поведения, ведем разговор о его здоровье, в том числе и психическом.
Цвет — первое, что человеческое сознание воспринимает в интерьерах. Сначала видим цвет, затем объемы, а уже после присматриваемся к деталям. Эмоциональная цветовая среда важна: цветом можно поддержать; цветом можно навредить. Поэтому дизайнеру нужно видеть, какую цвет играет роль в интерьере.
Цвет изучали немало. За это время появилось множество мнений, как правильно использовать цвет в организации частных и общественных пространств. Например, теплые цвета, особенно оранжевые оттенки, стимулируют аппетит и обмен веществ. Поэтому человек, оказавшись в ресторане с преобладающим оранжевым, вероятно, захочет заказать больше блюд.
Не только интерьер в теплых оттенках будет удачным. Цветовая схема, которая может стимулировать человека находиться в ресторане неоднородна. Зоны теплых оттенков возбуждают, а холодных — уравновешивают. Тогда человеку будет комфортно, и ресторан сможет зарабатывать больше. Схематично, кратко, это так.
Предлагаю ли я модные цвета заказчикам? Зависит только от самого интерьера и людей, которые обратились ко мне.
Цвет — адресная история.
Еще одна важная компетенция — умение делать дизайн-исследование: правильно собирать информацию и делать выводы. Это помогает понимать оптимальные сроки, бюджет и техническую характеристику.
Третий момент: без учета взаимодействия с живой и неживой окружающей средой дизайна нет.